Digital

Простить или проститься: оцени профессионализм SEO-специалиста

28 мая — День SEO-специалиста. А ты уверен, что твой сеошник заслуживает поздравлений? Если поисковое продвижение уже несколько месяцев не приносит результата, а SEO-специалист разводит руками и клянётся, что так и должно быть, — задумайся. А мы поможем тебе отличить действительно объективные причины нулевого результата от лени и некомпетентности. Читай наш чек-лист, отмечай показатели, которым соответствует сотрудник, и делай вывод: простить или проститься!

Простить или проститься: оцени профессионализм SEO-специалиста

Мы собрали основные параметры, которые характеризуют профессионального сеошника. Если твой специалист именно такой, лови наши поздравления. Если нет — пора искать нового, пока сайт окончательно не затерялся на дне поисковой выдачи.

Итак, что делает профессиональный SEO-специалист:

1. Следит за обновлениями алгоритмов поисковых систем

Настоящий сеошник знает, какие факторы ранжирования работают, а какие — уже нет, и следит за новостями из надежных источников. У него в закладках браузера блог Яндекса, а в Telegram — подписки на каналы ведущих SEO-специалистов России.

Как проверить: спросить, как называется последнее обновление алгоритма Яндекса (посмотреть можно здесь)

2. Может быстро определить, что сайт под фильтром, и снять его

Если сайт попал под фильтр поисковых систем, он перестаёт ранжироваться и падает в выдаче. Это серьёзная проблема. Генерал SEO умеет вовремя понять, что сайт оказался под фильтром, и вывести проект из-под огня.

Как проверить: невзначай поинтересоваться, знает ли он, как снимать фильтры с сайта, и сможет ли при необходимости это сделать. 

3. Знает терминологию и сленг SEO-специалистов

Слова «пузомерка», «длинный хвост», «песочница сайта» и другие могут вызвать улыбку обычного человека, но для сеошника — это вполне понятные термины, которыми он оперирует в своей работе. Если человек не понимает сленга оптимизаторов, ему не место в профессии.

Как проверить: спросить, что такое «пузомерка» и «куки». Посмотреть определения различных терминов можно здесь.

4. Умеет аргументировать свои решения

Молчание — золото? Это не про SEO. Эксперт должен уметь объяснить, зачем менять блоки на главной странице или удалять переспамленную статью. Желательно, языком Пушкина, а не магистра Йоды. «Доверься мне, я профессионал» тут не сработает.

Как проверить: задавать много вопросов и слушать ответы.

5. Прогнозирует результат

Поисковая оптимизация предполагает смелые эксперименты, но они должны приводить к предсказуемым результатам. Иными словами, сеошник обязан понимать, как отреагируют поисковые системы на его работу с сайтом. Непредвиденные обстоятельства бывают, но не слишком часто.

Как проверить: попросить прогноз и сравнить с результатом.

6. Всегда в курсе того, что происходит с его проектом

Разбуди сеошника ночью, и он расскажет о технической оптимизации сайта и его месте в поисковой выдаче. А всё потому, что SEO-специалисты живут своими проектами. Если мнётся, требует время на подготовку, это повод задуматься о его компетенциях.

Как проверить: требовать точной информации по проекту. Всегда.

7. Проявляет инициативу, а не ждёт инструкций

Настоящий SEO-специалист — крутой профессионал. Такие люди не ждут, когда им дадут мотивирующий пинок, а сами предлагают решения проблем.

Как проверить: спрашивать, что ещё он планирует улучшить на сайте.

8. Регулярно повышает компетенции

На SEO-специалиста не учат в университетах России. Однако есть возможность подтвердить квалификацию сертификатами. Google и Яндекс сертифицируют специалистов по собственным продуктам (Яндекс.Метрика, Google Analytics). Также подтверждением компетентности SEO-специалистов занимается центр сертификации RDC.

Как проверить: спросить, проходил ли сертификацию (или пробовал это сделать).

Результаты

7–8 отметок — SEO-эксперт. Молись на него, подари ему тортик и не дай уйти к конкурентам.

4–6 отметок — специалист средней руки. Что-то понимает, но находится в начале пути. Если время терпит, дай ему шанс исправиться.

0–3 отметки — некомпетентный специалист. С таким сотрудником лучше проститься.

Если твой сеошник показал плохой результат, не жди чуда. Сайт — слишком важный канал продаж, чтобы доверять его сомнительным специалистам.

Хочешь получать максимальную отдачу от продвижения и при этом не забивать голову вопросами о компетентности своего сотрудника? Обращайся в Ingate.

Наши SEO-специалисты проходят сертификацию в поисковых системах и сервисах, учатся в корпоративной школе Ingate, участвуют в конференциях и сами выступают наставниками в онлайн-университете Skillbox. В числе успешных проектов — продвижение мирового лидера по доставке пиццы Domino’s Pizza, крупного производителя бытовой техники Körting, мебельной фабрикой «Мария» и других известных российских и международных брендов

Стань нашим клиентом!

Для заказа услуги по продвижению сайта заполни форму заявки. Мы подготовим индивидуальное коммерческое предложение с учётом твоих бизнес-целей и бюджета.

Работай только с профессионалами. Находи клиентов. Быстрее!

Чтобы мы знали, как обратиться к тебе во время телефонного звонкаЧтобы не диктовать веб-адрес во время телефонного звонкаЧтобы мы могли связаться с тобой и уточнить детали проекта Задай вопрос нашим специалистам, и мы ответим на него в ближайшее время (по будням, с 09:00 до 18:30)Приложить файл
При отправке формы выражается согласие на обработку персональных данных, необходимых для выполнения заявки. Все предоставляемые данные защищены политикой конфиденциальности.

Related posts

57 тыс. компаний получили поддержку «Яндекса» на запуск рекламы в интернете

admin

Тренды 2020 на рынке influencer-маркетинга: как реклама превратится в шоу

admin

Как добавить фото в Pinterest: создание досок, пины, галереи, истории и видео

admin

Leave a Comment