Analytics

ТАСС заявил о 30% росте заказов Ozon Express после январских каникул. У SellerFox другие данные

По заявлению ТАСС количество заказов в сервисе быстрой доставки Ozon Express с 12 по 18 января выросло на 30% в недельном сопоставлении. Мы с помощью сервиса аналитики и парсинга маркетплейсов проанализировали заказы за этот период и у нас получились совсем другие данные.

Ozon Express — сервис быстрой доставки свежих продуктов питания, бакалеи, детских товаров, товаров для дома и зоотоваров по Москве и Подмосковью. Экспресс-доставка курьером — от 40 до 60 минут. Курьерская доставка — от 1,5 до 4,5 часов.

«Количество заказов в сервисе быстрой доставки Ozon Express за прошедшую неделю выросло на 30% в недельном сопоставлении — на рост спроса повлияли наступившие в Москве холода. Пики заказов пришлись на самые холодные дни недели — субботу и воскресенье.»Ozon пресс-служба.

Мы уже писали, что категория Ozon Express показала на новогодних каникулах очень существенный рост и количество заказов по отношению к декабрю 2020 года выросло почти в 4 раза. Поэтому нас так заинтересовало заявление ТАСС — неужели рост продолжился и дальше и холода могли так повлиять на количество заказов? Мы проверили.

«Количество заказов в сервисе быстрой доставки Ozon Express с 12 по 18 января выросло на 30% в недельном сопоставлении»-ТАСС

Для этого мы сравнили заказы за 2 периода 12-18 января и 5-11 января. Также внимательнее посмотрели на количество заказов в выходные 15-16 января.


      ТАСС заявил о 30% росте заказов Ozon Express после январских каникул. У SellerFox другие данные

По графику визуально видно, что количество заказов не увеличилось. Мы решили вручную просчитать заказы на одной и второй неделе:

  • 5-11 января: количество заказов 47263 штук

  • 12-18 января: количество заказов 43819 штук

  • То есть мы видим, что ни о каком росте заказов речь не идет. И если смотреть неделя к неделе, то наблюдается даже спад на 7,28%. Также мы не видим никакого пика 15-16 января. Что же имел ввиду ТАСС, делая такие заявления? Ведь все же данные по заказам находятся в открытых источниках и их очень легко проверить.

    Может быть выросли продажи в денежном выражении?

  • 5-11 января: сумма заказов 7979591 рублей

  • 12-18 января: сумма заказов 7295603 рублей

  • Нет, в денежном выражении заказы тоже просели.

    Может быть выросли продажи в отдельных подкатегориях Ozon Express?

    Лидерами продаж в период с 5 по 18 января были следующие подкатегории:

  • молочные продукты и яйца

  • овощи, фрукты, зелень

  • соки, воды, напитки

  • детские товары

  • замороженные продукты

  • Мы изучили динамику роста продаж во всех подкатегориях Ozon Express за указанный период и ни в одной из них не нашли какого-то роста. Везде наблюдается небольшой спад после новогодних каникул.

    Таким образом, мы видим, что ни о каком росте заказов в период с 12 по 18 января речи не идёт и тут возможны, на наш взгляд, 2 варианта:

    1) ТАСС не совсем правильно интерпретировал пресс-релиз Ozon. К сожалению, мы не смогли найти в открытых источниках сам пресс-релиз маркетплейса Ozon и не можем подтвердить или опровергнуть наше предположение.

    2) Ozon посчитал в Ozon Express все заказы жителей Москвы и Московской области за неделю, либо добавил в Ozon Express какие-то дополнительные подкатегории, которые на сайте Озона не относятся к Ozon Express.

    Related posts

    Как изменились хабравчане за 5 лет? Или «280 недель спустя»

    admin

    Как рекламщики уничтожили электронную почту, и что сейчас они делают с мобильной связью

    admin

    Обзор анти-бот решения на базе Akamai

    admin

    Leave a Comment